Российская академия наук (РАН) вернет полномочия вести экспертизу школьных учебников, соответствующий законопроект подготовлен в Совете Федерации, сказал в интервью РБК президент РАН Геннадий Красников.
«По многим учебникам есть вопросы, не только по историческим, которые очень быстро меняются, но и по техническим, и по другим специальностям», — сказал он. Он отметил, что законом на РАН возложена экспертная функция: «Так как у нас сосредоточены все направления науки, то, конечно, хотелось бы посмотреть контент учебников, как он соотносится с современным пониманием науки по тому или иному предмету».
При подготовке школьников, уверен Красников, важно понимать, какие сопутствующие знания ученик должен получить, чтобы освоить предмет: «Мы готовы в комплексе посмотреть, в состоянии ли подрастающее поколение со своей психикой, со своими возрастными особенностями освоить тот или иной предмет в таком объеме. Не знаю другой такой организации, которая может комплексно подойти к этому вопросу, ведь у нас же есть все направления науки — медицина, биология, психология».
Красников отметил, что «многие испугались и думают, что академия наук собирается чуть ли не лицензии выдавать на издание учеников». «Этого в наших предложениях нет», — заверил президент РАН. По его словам, академия готова проводить экспертизу, а учредитель вправе принимать решение, выпускать тот или иной учебник.
Начать экспертизу учебников РАН сможет, когда выйдут соответствующие документы.
В сентябре 2022 года был обновлен закон «Об образовании», он изменил порядок создания учебников — госзаказ на разработку учебников и утверждение авторских коллективов было передано Минпросвещения.
Сторонником возвращения РАН возможности вести экспертизу учебников является председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. «Без одобрения, научного, экспертного заключения академии наук учебники не могут выходить в свет, мы на них воспитываем целые поколения школьников», — говорила она на слушаниях в Совфеде в апреле.
«По многим учебникам есть вопросы, не только по историческим, которые очень быстро меняются, но и по техническим, и по другим специальностям», — сказал он. Он отметил, что законом на РАН возложена экспертная функция: «Так как у нас сосредоточены все направления науки, то, конечно, хотелось бы посмотреть контент учебников, как он соотносится с современным пониманием науки по тому или иному предмету».
При подготовке школьников, уверен Красников, важно понимать, какие сопутствующие знания ученик должен получить, чтобы освоить предмет: «Мы готовы в комплексе посмотреть, в состоянии ли подрастающее поколение со своей психикой, со своими возрастными особенностями освоить тот или иной предмет в таком объеме. Не знаю другой такой организации, которая может комплексно подойти к этому вопросу, ведь у нас же есть все направления науки — медицина, биология, психология».
Красников отметил, что «многие испугались и думают, что академия наук собирается чуть ли не лицензии выдавать на издание учеников». «Этого в наших предложениях нет», — заверил президент РАН. По его словам, академия готова проводить экспертизу, а учредитель вправе принимать решение, выпускать тот или иной учебник.
Начать экспертизу учебников РАН сможет, когда выйдут соответствующие документы.
В сентябре 2022 года был обновлен закон «Об образовании», он изменил порядок создания учебников — госзаказ на разработку учебников и утверждение авторских коллективов было передано Минпросвещения.
Сторонником возвращения РАН возможности вести экспертизу учебников является председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. «Без одобрения, научного, экспертного заключения академии наук учебники не могут выходить в свет, мы на них воспитываем целые поколения школьников», — говорила она на слушаниях в Совфеде в апреле.